В состав государственной собственности входят земельные участки


Начало земельной реформе в России было положено еще в г. Земельный кодекс ликвидировал монополию исключительной государственной собственности на землю и установил различные формы собственности на землю, включая и частную. В интересах дальнейшего совершенствования земельных отношений в условиях рыночной экономики гражданам и юридическим лицам — собственникам земельных участков — было предоставлено право совершать гражданско-правовые сделки с землей, то есть продавать, передавать по наследству, дарить, сдавать в залог, аренду и т.

Государство гарантировало неприкосновенность и защиту частной собственности на землю, а также защиту прав собственников земли при совершении ими сделок с землей. Это было также подтверждено Конституцией Российской Федерации, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно. Право собственности — право конкретного субъекта использовать имущественные объекты своей властью и в своем интересе на основе и в пределах установленного в государстве правопорядка. Структура форм собственности на землю представлена на рис. Кроме того, возникли и другие формы права на землю.

Это — право пожизненного наследуемого владения землей; право пользования бессрочное, краткосрочное и долгосрочное ; право аренды краткосрочное и долгосрочное. Право государственной собственности на землю в России исчисляется столетиями, а последние семьдесят лет оно было исключительным, то есть другой собственности не допускалось — было только пользование.

Сегодня земли, находящиеся в собственности Российской Федерации и субъектов Федерации, являются государственной собственностью.

Из государственных земель выделяются земли федерального значения. К ним относятся земли, которые имеют общероссийское значение, правовой режим которых установлен федеральными законами или распоряжениями, а управление осуществляется органами государственной власти РФ. В состав земель федерального значения входят: Субъекты Федерации — собственники земли и других природных ресурсов на своих территориях.

Разграничение государственных земель происходит согласно законам о разграничении имущества и договоров между федеральным центром и регионами. Право муниципальной собственности на землю установлено в году. Муниципальная собственность на землю — это собственность муниципальных образований. Объектами права муниципальной собственности на землю являются земельные участки в границах муниципальных образований, отнесенных к муниципальной собственности на основании законодательных актов.

В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут дополнительно безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности.

Субъектами права муниципальной собственности на землю являются городские, районные, поселковые и другие муниципальные образования, в лице органов местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования собственной компетенцией в решении вопросов владения, пользования и распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности.

Муниципальные земли городов устанавливаются методом так называемого вычитания — это земли на территории муниципального образования, за исключением земель федеральных, субъектов Федерации и находящихся в собственности физических и юридических лиц. Основанием отнесения городских земель к объектам муниципальной собственности являются: Передача земель, находящихся в государственной собственности Российской Федерации, осуществляется Правительством РФ, земель, находящихся в государственной собственности субъекта РФ, органами государственной власти субъекта Федерации.

Споры, возникающие в связи с отнесением земельных участков к объектам права муниципальной собственности на землю, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе передавать земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, другим лицам в собственность, срочное или постоянное пользование, сдавать в аренду, отчуждать, передавать гражданам в пожизненное наследуемое владение, а также совершать с ними иные сделки.

Безвозмездная передача земель, находящихся в муниципальной собственности, в государственную не допускается. Обмен земель, находящихся в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями производится на основании договоров между ними.

Представительный орган местного самоуправления устанавливает порядок управления и распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности, в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам регулирования земельных отношений, не противоречащие действующему законодательству и изданные в соответствии с их полномочиями, действуют на всей территории муниципального образования и обязательны для всех владельцев земельных участков, независимо от формы собственности и других прав на земельный участок.

Комментарий к СТ 16 ЗК РФ

Механизм предоставления земельных участков из муниципальных земель для застройки включает: Итоги конкурса или аукциона должны быть объявлены публично в средствах массовой информации не позднее чем через семь дней после завершения конкурса или аукциона.

Решение конкурсной или аукционной комиссии может быть обжаловано в суд в месячный срок и признано судом недействительным, если нарушены правила проведения конкурса или аукциона, в том числе если ограничено число участников вследствие действий должностных лиц органов местного самоуправления либо других участников.

В случае продажи земельного участка в собственность под застройку его начальная цена не может быть ниже нормативной цены. Если на конкурс или аукцион явился единственный претендент, конкурс или аукцион считается несостоявшимся, а претенденту по истечении месяца земельный участок может быть предоставлен на общих основаниях. В случае необходимости сноса зданий, строений, сооружений и изъятия земельных участков при предоставлении земельных участков под застройку органы местного самоуправления могут объявить конкурс или аукцион на право застройки земельных участков не ранее, чем будет утверждена, объявлена и зарегистрирована в Государственном земельном кадастре зона отчуждения земельных участков и другой недвижимости, на каком бы праве владения земельные участки ни находились у граждан и юридических лиц, и не ранее выкупа их недвижимости.

Зона отчуждения земельных участков должна быть объявлена не позднее чем за год до изъятия земельных участков. Изъятие земельного участка ранее чем за год допускается с согласия его владельца. Граждане и юридические лица, получившие земельные участки в собственность, наследуемое владение, постоянное пользование, аренду или в результате сделок с недвижимостью, вправе осуществлять строительство, снос или реконструкцию приобретенных ими зданий, сооружений в соответствии законодательством при выполнения установленных условий.

Право начала строительства наступает после согласования и утверждения в установленном порядке его проекта, получения разрешения на строительство от местных органов власти. На земельных участках, предоставленных в срочное пользование, допускаются временные постройки, подлежащие по истечении срока сносу за счет средств владельца.

Государственная регистрация права муниципальной собственности на землю осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Земельные участки регистрируются в Государственном земельном кадастре. Инвестирование в развитие объекта. Мелких и средних объектов. Государственный земельный кадастр представляет собой систему необходимых и достоверных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель Российской Федерации, местоположении и размерах земельных участков, об их качественной характеристике, о владельцах земельных участков, правовом режиме землепользования, об оценке земельных участков, иных необходимых и достоверных сведений о земле.

Сведения Государственного земельного кадастра подлежат обязательному применению при использовании и охране земель, предоставлении и изъятии земельных участков, совершении сделок с землей, определении размеров платежей за землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности и осуществлении других мероприятий по использованию и охране земель.

Государственный земельный кадастр является фискально-правовой системой, обеспечивающей рациональное налогообложение объектов недвижимости, дающей информацию для управления ими и создающей основу для обеспечения гарантий пользователей на эти объекты рис. Государственная регистрация прав на земельный участок осуществляется по месту расположения земельного участка и включает в себя внесение в государственный реестр Поземельную книгу: Государственная регистрация сделок с земельным участком осуществляется при наличии плана земельного участка, являющегося предметом сделки.

Регистрация прав на земельный участок проводится в десятидневный срок с момента поступления в орган государственной регистрации прав на земельный участок всех необходимых документов о правах на земельный участок. Затем выдается удостоверение с указанием в нем даты и номера регистрационной записи, сведений о регистраторе. При государственной регистрации сделки с земельным участком, не влекущей за собой отчуждения земельного участка, соответствующая запись о совершении сделки с земельным участком вносится в государственный реестр Поземельную книгу.

Если совершается сделка с земельным участком, влекущая за собой отчуждение земельного участка, документ продавца о правах на землю подлежит сдаче в орган государственной регистрации прав на земельный участок. Порядок регистрации прав на земельные участки и связанную с ними недвижимость определяется федеральными законами о Государственном земельном кадастре и о государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней. В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут дополнительно безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности Субъектами права муниципальной собственности на землю являются городские, районные, поселковые и другие муниципальные образования, в лице органов местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования собственной компетенцией в решении вопросов владения, пользования и распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности.

Таблица 1 Характеристика способов предоставления муниципальной земли Аукцион Коммерческий аукцион Инвестиционный конкурс 1. Цели Быстрая продажа земли Максимальная цена Продажа при соблюдении местных цен Более высокая цена Инвестирование в развитие объекта 2. Небольших участков Мелких и средних объектов Крупных массивов 3. Участие в торгах Внесение залога Отправление своих предложений по почте Принятие указанных условий Назначение первоначальной цены или более высокой Принятие особых условий 4.

Быстрый, несложный Гласность Присутствие всех потенциальных покупателей Немедленное достижение результатов Соревнование Возможность устанавливать условия Возможность повышения цены Нет необходимости в специальном помещении Возможность устанавливать условия Целенаправленная рассылка приглашений Вероятность более высоких цен 5.

Быстрая продажа земли Максимальная цена. Продажа при соблюдении местных цен Более высокая цена. Участие в торгах Внесение залога. Отправление своих предложений по почте Принятие указанных условий. Назначение первоначальной цены или более высокой Принятие особых условий. Быстрый, несложный Гласность Присутствие всех потенциальных покупателей Немедленное достижение результатов Соревнование. Возможность устанавливать условия Возможность повышения цены Нет необходимости в специальном помещении.

Возможность устанавливать условия Целенаправленная рассылка приглашений Вероятность более высоких цен. Потребность помещения Невозможность устанавливать условия. Возможность сговора Длительная процедура. Медленнее других способов Больше затрат на проведение.





 


Также советуем посмотреть:


Эротическая сказка текст

МИД РФ указал на мифологизацию "лесных братьев" в Литве


Карта сайта

В дальнейшем разграничение единой государственной собственности и передача различных объектов видов имущества в федеральную собственность и собственность субъектов РФ производились на основании Постановления Верховного Совета РФ от Стали известны причины пожара в Подмосковье, в котором сгорели дети Государственной собственностью являются все земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований ст.


Ваше имя:
Ваш e-mail:

Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow

 Запомнить


 
Навигация
Главная
Схемы зарядки литиевых аккумуляторов
Газ 3305 характеристики
Музыкальный словарь для детей

 

 
Поиск